Экскурсия на физико-математический факультет педагогического института им.В.Г.Белинского Пензенского государственного университета
09.11.2012
«НЕ НАУКУ ПРЕВРАТИТЬ В РАЗВЛЕЧЕНИЕ, А В КАЖДОМ
РАЗВЛЕЧЕНИИ НАЙТИ ЭЛЕМЕНТ НАУЧНЫХ ЗНАНИЙ»
8.11.2012 года учащиеся МБОУ СОШ села Алеево под руководством учителя физики и информатики Салихова И.Ф. посетили физико-математический факультет педагогического института им.В.Г.Белинского Пензенского государственного университета. Экскурсия была организована с целью повышения интереса к физике, расширения кругозора, знакомства с оборудованием и экспериментальными лабораториями ФМФ, повышения престижа профессии учитель и самого предмета физика.
В ходе экскурсии ребята посетили музей интерактивных и занимательных наук, лабораторию оптики и квантовой физики, лабораторию электромагнетизма, лабораторию лекционных демонстраций, компьютерный класс и лекционные лаборатории.
С музеем интерактивных и занимательных наук знакомил ребят заведующий кафедрой теоритической физики и ОТД, доцент Марко А.А. Он представил учащимся парадоксальные опыты по физике:
1. Опыт с системой из 15 маятников, длина каждого из которых отличается друг от друга на определенное число.
2. Модель волчка, который подчиняется определенным законам, данная модель была представлена В.В. Путину в Новосибирском государственном университете.
3. Установка для демонстрации свободных и вынужденных колебаний а также условия возникновения резонанса (резкое увеличение амплитуды в следствии совпадения частот)
4. Представлена экспериментальная задача касающаяся парусника ( под каким углом надо поставить парус, чтобы парусник шел на встречу ветру).
5. Рассмотрен физический процесс с кручением мяча при игре в волейбол, баскетбол, футбол.
6. Модель американских горок, сделанных студентами ФМФ из подручных материалов(металлопластиковых труб), с помощью которой можно рассчитать минимальную высоту, с которой надо отпустить тело, чтобы оно полностью описало мертвую петлю в данной модели.
посмотреть видео по 3,4,5,6 опытам
7. Прохождение по алюминиевой трубе обычного болта и магнита (магнит падает гораздо дольше, чем болт, хотя массы одинаковы). Объяснение полученных результатов в возникновении индукции и токов Фукко в сечении трубки.
8. Ребята увидели макеты дракончиков, подчиняющихся законам геометрической оптики.
9. Явление полного отражения, когда в воду погружают шар, покрытый сажей и его поверхность в воде, кажется зеркальным.
посмотреть видео по музею интерактивных и занимательных наук
Учащиеся участвовали в эксперименте по определению показателя преломления пластины интерференционным способом в лаборатории оптики и квантовой физики под руководством доцента кафедры общей физики Ляпиной Т.В. Особый интерес вызвала установка по исследованию «космических лучей» (рассеянных гамма-квантов) с помощью счетчиков Гейгера-Мюллера.
Повторяя изученные на уроках физики законы электродинамики, выпускники провели эксперимент по изучению магнитных полей в лаборатории электромагнетизма.
Выпускники заинтересованно рассматривали оборудование лаборатории лекционных демонстраций, выделили известные им приборы и вспомнили эксперименты, которые показывал им учитель физики.
Посещая лекционные аудитории, компьютерные классы выпускники почувствовали себя студентами ФМФ.
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - инстаграм накрутка подписчиков